"И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не мог". (Иеремия 20:9)

О нас

История

Немного о церкви

Доктрины

Проповеди

Единомышленники

Форум

Полезная информация

Ссылки

Контакты



Проповеди


Разница

Грех, грехи, грешник

Богопознание и Богооткровение

Проповедь о счастье

Церковь первенцев

Лесть

Учение о Законе и о субботе


Учение о законе и субботе.

"Посему для народа Божия еще остается субботство" Евр.4:9. (Но еще придет седьмой день, день отдыха для людей Божьих).

Наверно, каждый, кто считает себя христианином и кто верует Богу, хотел бы исполнять заповеди Божьи.

Часто верующие начинают исполнять все, что говорится в Библии, боясь что-либо нарушить, стараясь угодить Богу. Я знаю некоторые религиозные общества, которые, довольно активно призывают к соблюдению субботы, ссылаясь на Библию и очень критически относятся к тем христианам, которые не чтут субботы. Например, существует церковь христиан-адвентистов седьмого дня, которая проводит свои служения по субботам, как делали евреи в Ветхозаветные времена, как делает современная еврейская синагога. Они чтут субботу, как одну из заповедей закона Моисея. В этот день верующие этой конфессии не работают, не подают хлеба, если кто и попросит об этом их, под страхом нарушения заповеди и совершения греха.

Вначале, до того как прийти к пониманию о заповедях, субботе, рассмотрим что из себя представляет церковь христиан-адвентистов. Очень кратко.

Она произошла из-за выхода некоторых верующих из конфессии баптистов. Эта церковь ничем не отличалась от той, откуда она вышла, за исключением того, что в ней усиленно занимались подсчетами даты прихода Иисуса Христа во второй раз.

Для подсчета применялись числа из книг Даниила и откровения Иоанна. Думаю, что каждый верующий желал бы знать время возвращения Христа и приготовиться к нему. И очень хорошо ожидать Христа и провозглашать Его скорое возвращение, однако непозволительно доходить до фанатизма и искажать истину.

Были братья-баптисты, которые помогли произвести расчеты точной даты, и вся церковь стала в назначенный день ожидать Христа. Однако никто не пришел. Пришло разочарование, братьев-баптистов обвинили в неправильных расчетах и через некоторое время появились другие вдохновители, которые успокоили верующих и говорили, что Бог сказал им, что Иисус не вернется, пока народ Божий не начнет исполнять заповеди, а особенно чтить субботу. С этого времение церковь стала называться церковью христиан-адвентистов седьмого дня, которая стала очень активно и особо выделять почитание субботы.

Из этой краткой истории нам становится ясным то, что судорожное желание постичь тайну Божию, без учета целостности истины Евангелия, приводит к уклонам то в одну, то в другую сторону. Требование чтить субботу появилось на основе колебаний в познании воли Божьей.

Как же нам следует чтить субботу?

Следует ли ее исполнять? И да, и нет.

Я предлагаю следующее пояснение о почитании субботы:

Еврейский народ во время руководства Моисея получил закон от Бога и в дальнейшем закон входил в жизнь верующих и требовал выполнения его пунктов под угрозой отвержения из еврейского народа нарушителей, и под угрозой лишения жизни. Суббота являлась четвертой заповедью закона и почитание ее было обязательно для всех.

О субботе упомянуто в следующих местах Писаний:

Исх.16:23; 20:8-11; 23:12; 31:12; 34:21; 35:2; Левит 23:3; Втор.5:15 и т.д.

Заповедь о субботе входила вместе с другими в один закон, данный для жизни евреев. И, поэтому, говоря о субботе нам надлежит прежде всего обсудить назначение всего закона Моисея.

1. Первым назначением закона является управление народом Израиля.

Первый человек до грехопадения находился под управлением и руководством непосредственно Самого Бога. Это было лучшим управлением от мудрого и справедливого Бога. Но затем после грехопадения Адама и Евы управление перешло в их собственные руки. Человек перешел из управления Богом в самоуправление и больше Бог не мог участвовать в Его жизни. Бытие 3:22,23 Адам выслан, он знает добро и зло. Теперь он сам должен определяться в жизни и принимать решения перед лицом собственной совести. С момента изгнания Адама из едемского сада и до момента выхода Ноя из ковчега человеком правила собственная совесть.

К сожалению это самоуправление оказалось несостоятельным. Человек не обращая внимания на упреки и руководство совести, пришел к полному разложению.

1 Тим.1:19 "Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере"

1 Тим.4:2 Люди сожигаются в совести своей.

После потопа Бог сказал Ною: "Кто прольет кровь человека, того кровь будет пролита человеком" (Бытие 9:6).

С момента выхода Ноя из ковчега из-за соженности совести, которая уже не могла влиять на человека, Бог перевел управление в руки человека над другим человеком. Из-за нежелания человека следовать за Богом, Бог поместил человека вначале под самоуправление, а затем под другого человека. Таким образом стали появляться государства, власти. Бог установил начальства и власти.

Римл.13:1 "Всякая душа да будет покорна высшим властям". Переход к управлению человека человеком привел к низменности. Человечество плохо подчиняется властям, часто появляется бунт против правления и недовольство, которые в свою очередь объясняются корумпированностью властей, недобросовестное исполнение своих обязанностей. Мы видим, что человек стал полным неудачником в вопросе управления и руководства; он стал неспособным находиться ни под каким управлением и деградировал до человеческого управления и уже стал рабом человека.

Из Писаний нам известно, что евреи оказались в рабстве у Египтян, и это нахождение в рабстве приносило большую скорбь в их жизнь. И Бог решает вывести свой народ поэтапно из под человеческого управления, затем к самоуправлению совестью, и затем к управлению Собой, таким образом спати человечество.

Бог вывел Израиль из Египта, затем приводит к возрождению и приучению к управлению совестью, для этого Он дает Израилю закон, призванный возродить и обострить совесть, чтобы человек различал добро и зло и поступал по совести, и старался жить правильно.

У совести появляется чувствительность ко греху и совесть вызывает беспокойство человека.

К этому беспокойству Бог и вел человека с тем, чтобы устранить грех в его жизни и восстановить общение.

Из всего сказанного, мы можем сделать вывод: закон является побудителем обострения совести и приводит к самоуправлению. При переходе от самоуправления к управлению Богом закон теряет силу, он предназначен для самоуправления человеком.

2. Вторым назначением закона является - выявление и обнаружение греха.

Римл.3:20 "Законом познается грех. Без закона нет и преступления, когда есть закон, то налицо и преступление".

Римл.7:7-9 "Неужели от закона грех? Никак, но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "Не пожелай". Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил".

Закон подобно зеркалу отражает состояние человека и возбуждает желание устранить грехи, скрытые внутри него самого.

Халатное отношение ко вскрытым законом грехов приводило к потере благословений, отторжение от общества или даже к смерти. Человек должен был перед страхомсмерти начать бороться со своими грехами, борьба же заключалась в том, чтобы приносить жертвы Богу из своего стада и каяться перед Богом. И такая борьба восстонавливала общение с Богом и способствовала переходу управления дальше к Богу.

3. Третьим назначением закона является - умножение греха. "Неужели от закона грех? Никак. Сам закон свят, но он способствует умножению греха, он не порождает грех, а высвечивает его полностью, ваыводя на свет все сокрытые грехи.

Римл.5:20 "Закон пришел после, и таким образом, умножилось преступление".

Умножение греха приводит к необходимости приносить больше жертв. За каждый грех еврею необходимо было приносить агнца - чистого, непорочного (т.е. лучшего). Чтобы покрыть все грехи еврею необходимо было иметь много овец, потому что грех очень прожорлив, и постоянно требовалось покрывать бесчисленные грехи многочисленными жертвами.

4. Четвертым назанчением закона является - возрастание ненависти ко греху и желание праведности, святости и чистоты.

Независимо оттго, что приносились многочисленные жертвы (священники не могли даже присесть от большого стечения народа), грех не устранялся, и он продолжал властвовать над человеком. И таким образом, праведность не могла быть достигнута через исполнение закона.

Римл.3:20 Делами закона не оправдается никто.

Римл.4:15 "Законом производится гнев, потому что где нет закона, нат и преступления".

С умножением греха умножается гнев Божий. Но из-за увеличивающихся жертв возрастает и ненависть человека ко греху, из-за которого он вынужден постоянно терять лечшее, из того что он имеет.

5. Пятым назначением закона является - сотрудничество Бога с человеком, поиск лучшей и единственной жертвы, которая могла бы остановить поток жертв, имеющих ограниченную силу освобождения от греха.

Из-за умножения гнева Бога и ненависти человека они приходят постепенно к поиску решения окончательно разбить власть греха. Теперь человек и Бог объединяются против греха. Бог таким образом привлек человека к борьбе против греха.

Человек стал искать совершенную же5ртву, он понимает, что выполнение правил закона не дает ему свободу от греха, а даже еще больше порабощает. Человек начинает искать у Бога поддержки, решения его проблем. И у Бога есть решение - это Иисус, лучшая жертва, совершенная жертва, которого Он может отдать за грехи мира.

Евр.9:2 "Не с кровью тельцов и козлов, но со Своею кровью однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление".

Через писания у человека появляется вера в совершенную жертву и надежда освобождения от грехов.

Римл.3:21 "Но ныне, независимо от Закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствует закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа. Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Гал.3:10,11,13,19,21-24.

6. Шестым назначением закона является - приведение от самоуправления человека к управлению от Бога. Таким образом, Бог Сам отдает плату за грех и тем самым покупает человечество для общения с Собой, для руководства и благословений.

Управление возникает через возрождение свыше духовного человека, который будет связывать Бога с собою.

Евр.8:10,11 Вот завет, который завещаю дому Израилеву. Бог дает новый закон, который способствует общению человека с Богом на новом, высоком уровне, на уровне любви, а не испонении инструкций, правил. Есть два закона: закон плоти и закон духа.

Закон плоти - 10 заповедей, они выполнили свою задачу и Иисус приходит, исполняет этот закон Сам и переводит людей в Новыцй закон, закон духа. Закон плоти, основанный на познании добра и зла, руководимый совестью не имеет права держать в рабстве человека, принадлежащего к Новому Завету, закону духа жизни.

Римл.8:2-4 "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Верующий должен уповать на благодать, а не на закон.

Гал.3:25 "По прошествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя".

Руководство от закона переходит к руководству Сыном Божьим, который приводит нас к Отцу.

Гал.4:1-7 очень ясно раскрывает отношение Отца к нам, как Он усыновляет нас искупая подзаконных.

Закон и благодать (благодать является законом духа жизни) - это две взаимоисключающие силы. Есть два завета, которые показаны на примере Агари и Сарры. Обетование, обещание сокрыты в Исааке, а не Измаиле, в благодати, а не в законе. Гал.4:24-26 Описание этого.

Возвращаться в подзаконное состояние - возвращение к примитивным религиозным представлениям и отрицание благодати и отвержение Христа.

Гал.5:4,5,14 "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

Римл.3:31 "Ибо весь закон в одном слове заключается: "Люби ближнего твоего как самого себя"".

Также Римл.4:14.

Римл.9:31-33 "А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности, почему? Потому что искали не в вере, а вделах закона".

Иисус сказал, что Он пришел не нарушить закон, а исполнить. В этих словах кроется большой смысл. Дело в том, что, не было и не будет никого, кто бы мог исполнить эту праведность через дела.

Иисус умер за тебя, но Он также и исполнил закон вместо тебя. Потому что, кто нарушит одну заповедь - тот нарушит весь закон. Значит, мы не способны были исполнить закон. Иисус освободил нас от выполнения закона, Сам исполнив вместо нас.

Поэтому - пытаться выполнить хотя бы одну из заповедей - это значит отвергать труд Христа, тогда Он напрасно умер за нас.

Гал.2:21 "А если законом оправдание, то Христос напрсно умер".

Не пытайся выполнить заповеди, Иисус их уже выполнил, то что ты пытешься это уже не заповеди, а уловки дьявола, который подает их тебе как заповеди Божьи, он обманщик и и большой поддельщик.

Та заповедь, которую оставил тебе Иисус, звучит так - возлюби ближнего как самого себя - ибо в этом весь закон (Гал.5:14).

Те, которые требуют выполнения заповедей из закона , отвергают Христа, Его праведность, и ставят собственную праведность.

Римл. 10:2-4 "Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по боге, но не по рассуждению. Ибо не разумея праведности Божией и усливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего".

Очень опасно исповедовать законничество перед лицом Христа, отвергая любовь Божью, Его прощение.

Отвергая любовь производится хула на Духа Святого. Соблюдение закона отменено Христом.

Кол.2:8-11,14-17 "Истребив учением бывшее о нас рукописание (закон), которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Это есть тень будущего".

Закон был лишь тенью будущего, путеводителем. Никто не может осуждать меня за субботу.

Среди апостолов был очень сильный спор о необходимости соблюдения закона язычниками, принявшими Иисуса Христа. Павел, бывший раввин, решительно выступил против религиозности своих братьев. Павел делает замечание Петру ( Гал.2:11-14) и наставляет галатов, прельстившихся законом (Гал.3:1-5).

В 15 главе Деяний Апостолов описыватеся решение собора в Иерусалиме относительно язычников в вопросе соблюдения ими закона.

В Деян.15:24 пишется, что апостолы не налагают на них бремя исполнения закона.

Соблюдение субботы является соблюдением закона, уже устраненного Богом, и уже несуществующего для верующих. Закона больше нет. Конец закона - Христос. Он является законом, Он требует почитания Себе. А соблюдение закона уже противно Богу. Мы перешли в управление непосредственно Богом.

Мы уже говорили, что закон являлся тенью будущего (Кол.2:17). Все, что происходило в Ветхом Завете, это было образом, для нашего наставления.

1Кор.10:11 "Все это происходило с ними, как образы; а написано в наставление нам, достигшим последних веков". Поэтому субботу мы рассмотрим, как образ будущего, и она не является конечной целью, она имеет цель привести нас ко Христу.

Бог сотворил мир за шесть дней, в шестой день был сотворен человек. Однако, полностью Бог Своего плана за эти 6 дней не исполнил, потому что человеку, а заодно и всему творению предстояло сделать выбор или жить с Богом, или без Него. Бог ждал, результат выбора оставался за пределами 6 дней.

Бытие 2:2-3 "Бог закончил то, что делал, и на седьмой день отдыхал от Своих трудов. Бог благословил седьмой день и освятил его, сделав особым днем, потому что в тот день Он отдыхал от трудов, которыми был занят, сотворяя мир". Почему же Бог освятил "пустой" день, и благословил его, а не шесть дней, а не творение, сотворенное за эти дни? Бог благословил творение в особом своем плане, который приведет творение в благословение.

Цифра 6 означает незаконченность, не желание войти в Божье благословение, не желание иметь жизнь с Богом. Уместно вспомнить число 666 - троицу плоти.

Цифра 7 - символизирует полноту и совершенство. Таким образом, творение должно было войти в полноту Божию, в седьмой день, где бы Божий план завершился.

Однако седьмой день был отдален на несколько тыся лет из-за нежелания человека войти в покой и совершенство Божье. Бог из всего народа нашел только Ноя, который имел план Божий в своем сердце, а все остальные совратились. Только Аврам жил верою в план Божий из всех людей, населяющих землю.

Поэтому седьмой день был отдален на многие тысячи лет. Но Бог выделил из тысяч лет, для возвращения в Его присутствие, один день (только один день - "седьмой"), который называется "ныне", "сегодня", "ныне твой день спасения", день вхождения в покой (2Кор.6:2).

Евр.3:7-19 Израиль не вошел в Ханаанский покой из-за неверия.

Постановления о субботе приготовляли народ Израиля к ожиданию и встрече 7-го дня, который внезапно станет "сегодня" для обретения спасения. Однако религиозность изменило понимание субботы как дня спасения, и привела к обрядности.

Есть два пути восприятия Божьих требований:

- религиозным путем - когда человек не заботится познать причину возникновения такого требования и ревностно исполняет требование, намереваясь заслужить делами расположение Бога.

- Честным путем - когда есть понимание причины возникновения этого требования и служение этой причине, а не следствию.

У человека существует извращенный способ мышления по плоти, который требует буквальности и все упрощает.

Из-за упрощенного мышления многие не могут понять, например, на ком мог жениться Каин, если он остался единственным сыном у Адама и евы. Я решительно иду против всякой узости и упрощения.

Для понимания субботы во всей ее полноте, нам необходимо расширить понимание Библии.

Я считаю, что вера в Евангелие была посеяна в людях сразу после грехопадения.

- мы это видим в дереве жизни (Бытие2:9),

- видим в Адамовом завете (Бытие 3:14-19),

- видим в одеждах кожаных (Бытие3:21),

- видим в жертве Авеля (Бытие 4:2-5).

Евангелие Богом провозглашалось постоянно, предупреждая о приближающемся спасении. Однако слепота и глухота поразила людей. Только Ной остался праведнымв глазах у Бога из-за веры в Евангелие, потому что сыны Божьи (верующие в Евангелие) совратились похотью. Бог увидел, что велико развращение людей на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.

Не оставалось никого, кто бы мог нести правду приближающегося Евангелия, спасения, седьмого дня. Я не думаю, что Бог скрывал Евангелие от первых людей, Он учил их на разных примерах и образах. Но ожесточение людей отвергло спасение. Бог поставил субботу, чтобы народ помнил о грядущем дне спасения и освобождения, чтобы народ понимал, что жизнь на этой проклятой земле не имеет смысла, что самы главный смысл - обрести покой, войти во спасение. Об этом символизировал седьмой день. Из-за умножающегося греха, из-за жесткосердия Бог дал закон, чтобы под страхом смерти нельзя было нарушить его, потому что народ Божий сползал все ниже и ниже.

Бытие 6:11-12 "И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле".

Итак. Мы пришли к выводу, что вера в грядущее Евангелие была изначально и учение о субботе было напоминанием о в грядущем Евангелии. Бог даже запрещал работать в субботу, чтобы оторвать людей от их забот, чтобы сфокусировать их внимание на приближающееся спасение.

Однако народ Божий стал исполнять субботу, сам не зная, какой был в этом смысл, развивая религиозность, и не ожидая спасения, позабыв о Евангелии.

И когда пришла Суббота - Иисус Христос, народ отверг Его.

Евр.3:7 "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

Евр.3:13 "Наставляйте друг друга, пока можно говорить "ныне" (сегодня), чтобы кто не ожисточился, обольстившись грехом".

Евр.4:1,3 "Смотрите, что когда еще остается открытым ковчег, пока остается войти в покой Его (в Его субботу), чтобы не было из вас кто опоздавшим".

В покой мы входим через веру в Иисуса.

Покой евреям Иисус Навин не принес (Евр.4:8).

Покой приносит Иисус Христос, поэтому для них остается еще день спасения, который они должны принять (Евр.4:9).

Покой обретается В Иисусе Христе, исполнение субботы заключается в принятии иисуса Христа.

Еврей должен исполнить субботу принятием Христа. Ему не нужно исполнять субботы, а нужно исполнить субботу. Не соблюдение эторй собботы, принятия Христа приводит к непокорности (Евр.4:9-11).

Глупо исполнять религиозные субботы, не исполнив самую важную субботу - принятие Христа.

Глупо приносить в жертву овец сейчас, не приняв жертвы Иисуса Христа.

Иисус исцелял больше всего в субботу. Он был Господином субботы. И Он Сам являлся Субботой (Матф.12:8).

Часто бывает, когда меня спрашивают: "Почему не исполняешь субботы?", я отвечаю, что меня не существует, чтобы я это исполнял. Как мертвый человек может исполнять обряды, делать дела плоти.

Я вошел в вечность, и вошел в покой. Меня в этом мире нет, и я не с этого мира, чтобы исполнять обряды этого мира. Я сораспялся со христом, и я совоскрес и посажен на небесах. Римл.8:1,2 "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти".

Кто пытается исполнить закон, по закону и осудится, потому что никто из людей не смог его исполнить. А кто будет пытаться - погибнет.

Никто из адвентистов не исполнил субботу, и никогда не может исполнить ее своими силами, как бы ни старался.

Но еще задают вопрос: "Но нам нужно исполнять заповеди Божьи". Да!!!

Иисус искупил от одних заповедей и дал другие.

1.Любить Бога всем сердцем…

2.Любить ближнего…

а также:

-провозглашать Евангелие,

-исцелять больных,

-изгонять бесов.

(Мф.10:7,8; 28:19,20; Лука 10:9) Иисус призывает учить других соблюдать все, а именно исцелять больных, изгонять бесов, провозглашать евангелие.

Но некоторые заняты соблюдением закона, и Иисус скажет им : "Я не знаю вас".

Почему же некоторым бывает тяжело понять христианские истины?

Почему многие христианство воспринимают только как высоконравственное учение, ведущее к совершенству.

Христианство очень просто. Непонимание его возникает из-за неправильного понимания вопроса освящения.

Освящение - это не соблюдение заповедей, ведущие, якобы к совершенству, это нечто другое.

Это ложное понимание, что освящаться - это соблюдать заповеди, оно исходит от духа (демона) религии, от духа философии и духа гуманизма, которое доброе учение перевели в ложное.

Хостинг от uCoz